В выходные "погуляла" по интернету, интересующая меня тема активно обсуждалась в 2012 году, накануне принятия нового Закона об образовании. Сейчас полемика немного поутихла, но тем не менее есть много острых , интересных комментариев. В блоге Екатерины Крутий нашла интересную притчу, мне кажется, она очень хорошо подходит к теме нашего разговора
"Урок
бабочки"
Однажды в коконе появилась
маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал,
как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени,
бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой.
Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было
больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.