В группах компенсирующей направленности заучивание стихов у многих детей вызывает большие трудности. Чтобы трудное и скучное занятие превратилось в игру я использую мнемотаблицы. В мнемотаблице "зашифровывается" стихотворение с помощью знаков , символов, условных обозначений. Этот прием не только позволяет тренировать память ,но и развивает творчество и воображение,способность устанавливать ассоциативные связи. Много мнемотаблиц вы найдете в книге Светланы Бойковой "Занятия с логопедом по развитию связной речи". А можно рисовать мнемотаблицы и самим.
Для этого особых изобразительных умений не требуется. Вот такую мнемотаблицу я составила на стихотворение , которое нашла в пособии Т.А.Ткаченко "Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников" (автор не указан)
Для этого особых изобразительных умений не требуется. Вот такую мнемотаблицу я составила на стихотворение , которое нашла в пособии Т.А.Ткаченко "Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников" (автор не указан)
По таинственным законам,
Огурец растет ЗЕЛЕНЫМ,
Рядом КРАСНЫЙ помидор.
Баклажаны СИНИЕ
Вместе с ЖЕЛТОЙ дынею...
А земля ЧЕРНЫМ-ЧЕРНА,
А земля на всех одна...
Здорово, с помощью таких "напоминалок" ребенку легче вспомнить о чем он рассказывает.
ОтветитьУдалитьспасибо за полезную информацию
ОтветитьУдалить