Зрение — место встречи вещей и мыслей, это жемчужные ворота между солнцем и душой

Для Вас,родители:советы и консультации



   Если ребенку надели очки
Итак, на приеме у окулиста Вы узнали, что вашему малышу нужны очки. Не воспринимайте это трагически. Чаще всего необходимость оптической коррекции продиктована  особенностями строения глаз вашего ребенка. Но глаза растут, так же как растут и другие органы. Вполне может быть, что когда глаза вашего ребенка достигнут взрослых размеров, очки можно будет снять. А пока очковая коррекция создает оптимальные условия для развития зрительного анализатора.Выбирая очки, не стремитесь покупать дорогие оправы. Ведь дети, особенно на этапе привыкания к очкам, часто их ломают, теряют. Лучше приобретите сразу две оправы, одну - про запас. Самое главное- очки надо покупать строго по рецепту врача, они должны быть удобны (не давить на переносицу, на заушную область и т.д.). С первых же дней приучайте ребенка к правильному пользованию очками:- хранить очки в футляре
- снимать и одевать очки нужно держась за дужки
-не класть очки стеклами вниз
- следить за чистотой стекол, своевременно протирать их мягкой салфеткой.
Если очки выписаны для постоянного ношения, проявите спокойную твердость:" Это необходимо, Это нужно."
Как примирить ребенка с возникшей ситуацией? Постарайтесь вызвать у него интерес к очкам, положительное отношение к ношению очков. Скажите, что очки ему к лицу, что в них он выглядит старше, похож на волшебника (например, на Гарри Поттера). Прочтите шутливое стихотворение А. Барто "Очки". Желаю успехов!

                              Сказки про глазки
Одним из основных методов повышения остроты зрения в дошкольном возрасте является метод окклюзии. Этот метод заключается в выключении из акта зрения ведущего, лучше видящего глаза. Это довольно болезненный для ребенка момент. Ведь выключая из акта зрения лучше видящий глаз, мы искусственно ставим ребенка в условия слабовидения. От истинно слабовидящего ребенка он отличается полной неспособностью пользоваться дефектным зрением, поскольку хорошо видящий глаз обеспечивал ему хорошее видение.
 Для того , чтобы  донести до сознания ребенка  нужность, важность и необходимость ношения окклюзии, расскажите ему эти сказки
                                         Сказка про двух братьев, лентяе и работнике.
(Эта сказка поможет объяснить ребенку необходимость ношения окклюзии, когда из акта зрения выключается лучше видящий глаз)
«Жили-были два брата. Один трудился с утра до вечера. А другой брат был лодырем: целый день на печи лежал, спал, ничего не делал. И пришло время, когда лодырь даже ходить разучился. Решил труженик проучить своего брата – лентяя. Взял, да и уехал отдыхать. Некому лодыря накормить, некому воды подать, Пришлось ему с печи слезать, да за работу приниматься. Трудно ему в начале было, ничего-то у него не получалось. Но постепенно вспомнил он, как работа делается. И ему даже понравилось трудиться. Вернулся старший брат домой, а  лодыря не узнать: так у него все ловко получается. И стали они дружно жить-поживать да добра наживать.»
            Сказка о том, как два брата поссорились.
(эту сказку можно рассказать ребенку с  содружественным косоглазием, когда для выработки центрального зрения необходимо выключать из акта зрительной работы оба глаза попеременно.)
«Жили-были два брата. Жили они дружно, все делали вместе, все у них ладилось. Но вот однажды поссорились два брата, отвернулись друг от друга, не хотят ничего вместе делать, ни играть, ни трудиться. Каждый себя главным считает, думает, что без брата обойдется. И решили родители их проучить: по очереди каждому брату стали работу давать, ту, которую они раньше вместе делали. Трудно пришлось братьям. Поняли они тогда, что вместе, и работать и отдыхать веселее».