Зрение — место встречи вещей и мыслей, это жемчужные ворота между солнцем и душой

четверг, 13 октября 2011 г.

давайте познакомимся


Однажды мне задали шутливый вопрос: «Тифлопедагог-это педагог с тифлоновым покрытием?».  Конечно, нет. Тифлопедагогика-это наука о воспитании и обучении детей с нарушениями зрения.
     Наиболее распространенными нарушениями зрения у детей дошкольного возраста являются аномалии рефракции (гиперметропия, астигматизм) и косоглазие. Косоглазие и аномалии рефракции часто сопровождаются амблиопией. Под амблиопией понимают различные по происхождению формы понижения остроты зрения, причиной которых являются функциональные расстройства зрительного анализатора. Расстройства зрительных функций при косоглазии и амблиопии не являются необратимыми, они успешно устраняются в ходе интенсивных тренировок и специальных методов лечения.




Наиболее оптимальные условия для восстановления зрительных функций  у дошкольников с косоглазием и амблиопией созданы в специализированных дошкольных группах. Это обусловлено сочетанием интенсивной длительной комплексной лечебной работы с коррекционно-педагогическими мероприятиями.
       Особенности работы учителя-дефектолога в группе с косоглазием и амблиопией заключаются в том, что    коррекционная работа осуществляется в тесной связи с комплексным лечебно-восстановительным процессом на основе максимального сближения медицинских и педагогических средств коррекции. Тифлопедагогами  разработана специальная методика занятий по развитию зрительного восприятия, которая предусматривает во всех видах детской деятельности применение специальных игр и упражнений для стимуляции, активизации и развития зрительных функций. (см. фото)

Какие проблемы волнуют дошкольных тифлопедагогов в настоящее время?
 На мой взгляд, прежде всего, это недостаток программно-методического обеспечения коррекционной работы, очень мало  и редко вопросы дошкольной педагогики освещаются в периодической печати. Сложности заключаются и в том, что очень трудно пройти профессиональную переподготовку по своей  специальности.
               Хотелось бы обсудить с  коллегами  обозначенные проблемы, познакомиться  с вашими   педагогическими находками , поделиться своими.

2 комментария:

  1. Здравствуйте,Елена!Век живи,век учись!Я по образованию химик.Признаюсь,я тоже подумала,что тифлопедагог каким-то образом связан с тефлоном!;)Удачи Вам!Знаю много хороших детей с подобными нарушениями.Вы занимаетесь очень нужным делом!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересная и, на мой взгляд, очень важная профессия. Думаю, что в настоящее время тифлопедагогика будет развиваться все больше и больше. Здорово, что есть специалисты,которые могут рассказать о том или ином заболевании и при этом разбираются в медицинских и педагогических способах коррекции,владеют методиками по развитию зрительного восприятия.

    ОтветитьУдалить