Однажды мне задали шутливый вопрос: «Тифлопедагог-это
педагог с тифлоновым покрытием?». Конечно,
нет. Тифлопедагогика-это наука о воспитании и обучении детей с нарушениями
зрения.
Наиболее распространенными нарушениями зрения
у детей дошкольного возраста являются аномалии рефракции (гиперметропия,
астигматизм) и косоглазие. Косоглазие и аномалии рефракции часто сопровождаются
амблиопией. Под амблиопией понимают различные по происхождению формы понижения остроты
зрения, причиной которых являются функциональные расстройства зрительного
анализатора. Расстройства зрительных функций при косоглазии и амблиопии не
являются необратимыми, они успешно устраняются в ходе интенсивных тренировок и
специальных методов лечения.
Наиболее оптимальные условия для восстановления зрительных функций у дошкольников с косоглазием и амблиопией созданы в специализированных дошкольных группах. Это обусловлено сочетанием интенсивной длительной комплексной лечебной работы с коррекционно-педагогическими мероприятиями.
Наиболее оптимальные условия для восстановления зрительных функций у дошкольников с косоглазием и амблиопией созданы в специализированных дошкольных группах. Это обусловлено сочетанием интенсивной длительной комплексной лечебной работы с коррекционно-педагогическими мероприятиями.
Особенности работы учителя-дефектолога в
группе с косоглазием и амблиопией заключаются в том, что коррекционная работа осуществляется в
тесной связи с комплексным лечебно-восстановительным процессом на основе
максимального сближения медицинских и педагогических средств коррекции.
Тифлопедагогами разработана специальная
методика занятий по развитию зрительного восприятия, которая предусматривает во
всех видах детской деятельности применение специальных игр и упражнений для
стимуляции, активизации и развития зрительных функций. (см. фото)
Какие проблемы волнуют дошкольных
тифлопедагогов в настоящее время?
На мой взгляд, прежде всего, это недостаток
программно-методического обеспечения коррекционной работы, очень мало и редко вопросы дошкольной педагогики
освещаются в периодической печати. Сложности заключаются и в том, что очень трудно
пройти профессиональную переподготовку по своей
специальности.
Хотелось бы обсудить с коллегами
обозначенные проблемы, познакомиться
с вашими педагогическими
находками , поделиться своими.
Здравствуйте,Елена!Век живи,век учись!Я по образованию химик.Признаюсь,я тоже подумала,что тифлопедагог каким-то образом связан с тефлоном!;)Удачи Вам!Знаю много хороших детей с подобными нарушениями.Вы занимаетесь очень нужным делом!
ОтветитьУдалитьОчень интересная и, на мой взгляд, очень важная профессия. Думаю, что в настоящее время тифлопедагогика будет развиваться все больше и больше. Здорово, что есть специалисты,которые могут рассказать о том или ином заболевании и при этом разбираются в медицинских и педагогических способах коррекции,владеют методиками по развитию зрительного восприятия.
ОтветитьУдалить