Зрение — место встречи вещей и мыслей, это жемчужные ворота между солнцем и душой

вторник, 15 ноября 2011 г.

Использование презентаций на этапе закрепления знаний детей , полученных в ходе экскурсий.

              Экскурсия- замечательный способ познакомить детей с предметами и явлениями окружающего мира . Особенно это важно для детей с нарушениями зрения, так как их общение с окружающим миром в естественных условиях  зачастую крайне ограничено. Даже объекты близ лежащего окружения остаются непознанными, если не организовать их целенаправленнное рассматривание.  В тифлопедагогике есть правило- первоначальное знакомство с объектом лучше всего начать с натуральных предметов. И только потом переходить к иллюстративному материалу.


Но все педагоги знают, что в ходе экскурсий и целевых наблюдений очень трудно сосредоточить внимание ребенка только на нужном нам объекте. Ведь вокруг столько интересного! Поэтому закрепление и уточнение полученных знаний и впечатлений - важный момент. И тут нам приходят на помощь компьютерные технологии, в частности презентации. На экскурсиях нас всегда сопровождает фотоаппарат.  По фотоматериалам я готовлю презентации , и на занятиях мы с ребятами возвращаемся к увиденному , что позволяет освежить в памяти детей и уточнить воспоминания  о наиболее значимых моментах экскурсии.

1 комментарий:

  1. Это здорово когда есть техническая возможность использования презентаций в работе педагога. Вы просматриваете презентации в групповой комнате или выходите в специально оборудованное помещение (зал)? Видео проектор стационарный или переносной? Мне тоже хочется организовать педагогический процесс в нашем учреждении с использованием мультимедиа. Поэтому интересуюсь.

    ОтветитьУдалить