Зрение — место встречи вещей и мыслей, это жемчужные ворота между солнцем и душой

вторник, 7 октября 2014 г.

Учим стихи по мнемотаблицам

В группах компенсирующей направленности заучивание стихов у многих детей вызывает большие трудности. Чтобы трудное и скучное занятие превратилось в игру я использую мнемотаблицы. В мнемотаблице "зашифровывается" стихотворение с помощью знаков , символов, условных обозначений. Этот прием не только позволяет тренировать память ,но и развивает творчество и воображение,способность устанавливать ассоциативные связи. Много мнемотаблиц вы найдете в книге Светланы Бойковой "Занятия с логопедом по развитию связной речи".  А можно рисовать мнемотаблицы и самим.


 Для этого особых изобразительных умений не требуется. Вот такую мнемотаблицу я составила на стихотворение , которое нашла в пособии  Т.А.Ткаченко "Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников" (автор не указан)
 По таинственным законам,
  Непонятным до сих пор,
  Огурец растет ЗЕЛЕНЫМ,
  Рядом КРАСНЫЙ помидор.
   Баклажаны СИНИЕ
  Вместе с ЖЕЛТОЙ дынею...
  А земля ЧЕРНЫМ-ЧЕРНА,
  А земля на всех одна...

2 комментария:

  1. Здорово, с помощью таких "напоминалок" ребенку легче вспомнить о чем он рассказывает.

    ОтветитьУдалить