Зрение — место встречи вещей и мыслей, это жемчужные ворота между солнцем и душой

среда, 30 ноября 2011 г.

Старый, добрый фланелеграф

  
   Сегодня в погоне за новыми технологиями мы порой забываем старые , но очень эффективные дидактические приемы, например, использование фланелеграфа как в подгрупповой, так и в индивидуальной коррекционной работе.


Фланелеграф- это плотный лист картона или фанеры, обтянутый фланелевой тканью, которая достаточно хорошо удерживает бумагу, особенно бархатную. Фланелеграф можно сделать двухсторонним- с темной и светлой стороной. Это позволяет при демонстрации объектов любой цветовой насыщенности соблюдать   принцип контрастности  фона и воспринимаемого объекта. Любая картинка на фланелеграфе как бы оживает, предметы можно обыгрывать. Фланелеграф позволяет использовать при восприятии сюжетной картины двигательный анализатор, то есть прибегать к приему, наиболее активизирующему речевую деятельность детей. А возможность самостоятельно моделировать сюжет существенно повышает возможности для развития познавательной и речевой активности малыша. И поверьте, создание различных ситуаций на фланелеграфе увлекает ребенка не меньше, чем компьютерные игры.

1 комментарий:

  1. Думаю,что работать всей кистью лучше, чем одним пальцем на мыши!Но, прочитала заметку и повеяло нафталином. Может он и не хуже, но вернуться к нему, мне кажется, нет возможности из-за моральной устарелости.

    ОтветитьУдалить