Зрение — место встречи вещей и мыслей, это жемчужные ворота между солнцем и душой

четверг, 18 апреля 2013 г.

Предлагаю обсудить: шестилетки на пороге школьной зрелости

     Все знают, что семилетний ребенок должен идти в школу. В соответствии с Законом об образовании, это и право и обязанность каждого маленького гражданина нашей страны. Но кого считать семилеткой?



 В Законе нет четких определений, кто такой семилетка. Если ребенку исполняется семь лет в октябре или в сентябре- он кто? Шестилетка или семилетка? Сейчас прослеживается четкая тенденция по "выдавливанию" в школу из детских садов всех детей достигших шести с половиной лет. Если опять обратиться к Закону об образовании, нет препятствий для поступления в школу таким детям. Но что если ребенок не готов к школьному обучению? Если у него "букет" различных проблем, которые еще находятся в стадии разрешения? Если он посещает коррекционную группу , и педагоги вместе с родителями видят, что ребенок еще не достиг школьной зрелости?  Это может быть обусловлено ранними  нарушениями психосоматического и физического здоровья, например, если ребенок родился недоношенным. В таких случаях мне на ум приходит парадоксальная мысль: если бы такой ребенок родился доношенным, то есть более благополучным, ему без проблем можно было бы остаться в детском саду . Ведь семилетнего рубежа он достигнет в декабре или даже в январе следующего учебного года. Хотелось бы узнать мнение коллег по этой  проблеме. Интересна и точка зрения учителей начальных классов. Как они оценивают потенциал  шестилеток- "пограничников"?

4 комментария:

  1. Может тебе и мое мнение годится. По сравнению с 70-ми годами дети отстают в развитии примерно на 1-2 года. Не смотря на то, что они в компьютере целый день, качество мыслительных процессов значительно ниже, как и работоспособность.Если бы была возможность, я бы рекомендовала в школу детей, которым исполнится 7 лет до июня, а остальным ждать следующего года.

    ОтветитьУдалить
  2. Полностью с тобой согласна. Твое мнение особенно ценно, так как ты видишь эту проблему изнутри. Вы, учителя и школьные дефектологи, пожинаете плоды опрометчивых поступков родителей, которым не терпится распрощаться с дошкольным детством своих чад.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. При этом не понятно, в какое светлое будущее они так спешат. Невозможно видеть, как эти несчастные дети "научившись" уже в садике, пройдя через десяток кружков,к школе выжаты эмоционально, не хотят учиться, это вызывает у них стойкое отторжение. В результате: учитель не может найти подхода к моему ребенку, он не может его заинтересовать, а ведь это его работа... Вся система общего образования медленно, но безоговорочно движется к своему печальному концу. Будет другая система, но точно не общее образование.

      Удалить
  3. У 6-леток в школе в 2 раза чаще, чем в детском саду, наблюдаются невротические реакции, нарушения зрения, различные психосоматические расстройства (бронхиальная астма, нейродермит, заболевания пищеварительной системы и т.п.). Именно у них отмечается наиболее высокий уровень школьной тревожности. Все это не только приводит к трудностям в обучении 6-летних детей, но и разрушает их здоровье. Я думаю, что эти аргументы будут самыми убедительными для родителей, считающих, что их 6-ти летний, умеющий читать и считать, малыш должен идти в школу.

    ОтветитьУдалить